форум учителей истории
Данный форум рассматривает использование ИКТ на уроках истории. Значительное количество учителей делятся своим опытом использования мультимедиа-учебников на уроке, а презентациям отводится роль второстепенная, только лишь в крайнем случае учителя используют презентации на уроках, и то, совместно с учениками делаются презентации.
Портал учителей истории
Данный форум рассматривает только использование презентаций на уроке истории. При этом, обсуждаются темы подготовки презентаций не только учителями, но и учащимися. Использование только презентаций на уроках истории учителя связывают с нехваткой опыта использования других ИКТ, а также отсутствие необходимых средств обучения.
Более опытные учителя истории пользуются специальными учебными дисками, и при помощи проектора и доски мотивируют детей к изучению истории. В учебных дисках присутствуют видео-ролики по той или иной теме, графически показываются события различных времен, и тем самым визуально помогая понять тему.
Интерактивными досками пользуются небольшое количество учителей, но те кто освоил интерактивную доску, приобретают интерактивные карты, тем самым вовлекая детей в реальные исторические действия. При помощи интерактивных карт дети могут выполнять различные задания, сопоставлять события с их местом проведения и так далее. Данные карты полностью задействуют учеников в процессе обучения. Урок проходит оживленно в таких условиях. Однако как уже было сказано, отсутствие опыта у большинства учителей не позволяет проводить уроки на таком высоком уровне активности учеников.
Для изучения важных событий и дат в истории человечества, учителя используют интернет ресурсы, позволяющие создавать самостоятельно линию времени, а также цепочки событий, что явно помогает лучше разобраться в тебе, запомнить, и надолго засесть у ученика в памяти.
Существует также такой ресурс как "Тренажер по истории России XIX века".
Данный тренажер является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся в области истории России XIX века посредством выполнения заданий по шести разделам: "Правители России", "Важнейшие события", "Военная история", "Государственные деятели", "Общественное движение", "Культура". Данный ресурс в основном учителя истории используют во внеклассной деятельности, либо это является одним из вариантов домашнего задания учеников.
Данный форум рассматривает использование ИКТ на уроках истории. Значительное количество учителей делятся своим опытом использования мультимедиа-учебников на уроке, а презентациям отводится роль второстепенная, только лишь в крайнем случае учителя используют презентации на уроках, и то, совместно с учениками делаются презентации.
Портал учителей истории
Данный форум рассматривает только использование презентаций на уроке истории. При этом, обсуждаются темы подготовки презентаций не только учителями, но и учащимися. Использование только презентаций на уроках истории учителя связывают с нехваткой опыта использования других ИКТ, а также отсутствие необходимых средств обучения.
Более опытные учителя истории пользуются специальными учебными дисками, и при помощи проектора и доски мотивируют детей к изучению истории. В учебных дисках присутствуют видео-ролики по той или иной теме, графически показываются события различных времен, и тем самым визуально помогая понять тему.
Интерактивными досками пользуются небольшое количество учителей, но те кто освоил интерактивную доску, приобретают интерактивные карты, тем самым вовлекая детей в реальные исторические действия. При помощи интерактивных карт дети могут выполнять различные задания, сопоставлять события с их местом проведения и так далее. Данные карты полностью задействуют учеников в процессе обучения. Урок проходит оживленно в таких условиях. Однако как уже было сказано, отсутствие опыта у большинства учителей не позволяет проводить уроки на таком высоком уровне активности учеников.
Для изучения важных событий и дат в истории человечества, учителя используют интернет ресурсы, позволяющие создавать самостоятельно линию времени, а также цепочки событий, что явно помогает лучше разобраться в тебе, запомнить, и надолго засесть у ученика в памяти.
Существует также такой ресурс как "Тренажер по истории России XIX века".
Данный тренажер является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся в области истории России XIX века посредством выполнения заданий по шести разделам: "Правители России", "Важнейшие события", "Военная история", "Государственные деятели", "Общественное движение", "Культура". Данный ресурс в основном учителя истории используют во внеклассной деятельности, либо это является одним из вариантов домашнего задания учеников.
Как можно видеть по диаграмме, отсутствие опыта учителей в использовании новых ресурсов ИКТ приводит к тому, что большая часть учителей пользуется лишь презентациями, при этом возможности урока сильно отличаются от тех, кто активно использует другие возможности ИКТ. Сами учителя признаются, что частое использование презентаций не приводит к должному результату усвояемости материала учениками. Ученикам нужен новый стимул для изучения предмета. Учителя не бросают попытки освоить новые возможности ИКТ, и это приносит плоды, уровень качества знаний у учеников увеличивается, и тем самым все большую популярность приобретают средства ИКТ.