Анализ средств ИКТ

форум учителей истории
Данный форум рассматривает использование ИКТ на уроках истории. Значительное количество учителей делятся своим опытом использования мультимедиа-учебников на уроке, а презентациям отводится роль второстепенная, только лишь в крайнем случае учителя используют презентации на уроках, и то, совместно с учениками делаются презентации.

Портал учителей истории
Данный форум рассматривает только использование презентаций на уроке истории. При этом, обсуждаются темы подготовки презентаций не только учителями, но и  учащимися. Использование только презентаций на уроках истории учителя связывают с нехваткой опыта использования других ИКТ,  а также отсутствие необходимых средств обучения.


Более опытные учителя истории пользуются специальными учебными дисками, и при помощи проектора и доски мотивируют детей к изучению истории. В учебных дисках присутствуют видео-ролики по той или иной теме, графически показываются события различных времен, и тем самым визуально помогая понять тему.




Интерактивными досками пользуются небольшое количество учителей, но те кто освоил интерактивную доску, приобретают интерактивные карты, тем самым вовлекая детей в реальные исторические действия. При   помощи интерактивных карт дети могут выполнять различные задания, сопоставлять события с их местом проведения и так далее. Данные карты полностью задействуют учеников в процессе обучения. Урок проходит оживленно в таких условиях. Однако как уже было сказано, отсутствие опыта у большинства учителей не позволяет проводить уроки на таком высоком уровне активности учеников.

Для изучения важных событий и дат в истории человечества, учителя используют интернет ресурсы, позволяющие создавать самостоятельно линию времени, а также цепочки событий, что явно помогает лучше разобраться в тебе, запомнить, и надолго засесть у ученика в памяти.

Существует также такой  ресурс как "Тренажер по истории России XIX века".
Данный тренажер является интерактивным и позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся в области истории России XIX века посредством выполнения заданий по шести разделам: "Правители России", "Важнейшие события", "Военная история", "Государственные деятели", "Общественное движение", "Культура". Данный ресурс в основном учителя истории используют во внеклассной деятельности, либо это является одним из вариантов домашнего задания учеников.





















Как можно видеть по диаграмме, отсутствие опыта учителей в использовании новых ресурсов ИКТ приводит к тому, что большая часть учителей пользуется лишь презентациями, при этом возможности урока сильно отличаются от тех, кто активно использует другие возможности ИКТ. Сами учителя признаются, что частое использование презентаций не приводит к должному результату усвояемости материала учениками. Ученикам нужен новый стимул для изучения предмета. Учителя не бросают попытки освоить новые возможности ИКТ, и это приносит плоды, уровень качества знаний у учеников увеличивается, и тем самым все большую популярность приобретают средства ИКТ.